Как стать фотографом PhotoVogue, в чьих работах черпать вдохновение и с кем сложнее работать — с моделями или с обычными клиентами. Обо всем этом мне посчастлививлось поговорить с фотографом PhotoVogue Викторией Ушкановой.
Как вы начали фотографировать? Расскажите о первых съемках.
Первые фотографии, сделанные мной на пластиковую многоразовую камеру — подарок моей мамы, мне было лет 14. Проявлять пленку относила в универмаг Первомайский — там был большой фотоотдел и, как мне казалось, очень красивые продавщицы с невероятно ярким макияжем.
Самая запоминающаяся съемка?
Наверное, когда мы в 2004 году с Натальей Полокой (дизайнер, VJ и дочка режиссера Геннадия Полока) залезли на крышу большого. У меня на тот момент было ощущение, что место съемки имеет значение, очень хотелось чего-то этакого))
Как Вы попали в PhotoVogue?
В PhotoVogue попасть может каждый — вы просто регестрируетесь и все. А теперь самое интересное: вы загружаете фотографии и ждете, будут ли они одобрены главным редактором Vogue.
Я вижу много русских и украинских фотографов на PhotoVogue. Ваши фотографии должны нести что-то особенное и настоящее — это необязательно должен быть фэшен, пробуйте.
Чем Вас привлекает фэшн съемка?
Сейчас фэшн совсем другой — он меняется. Я даже не знаю, что мне сейчас больше нравиться: портреты или модные съемки.
С кем сложнее работать: с профессиональными моделями или с обычными клиентами?
C профессиональными моделями работать не нужно — они сами себя преподносят, нужно лишь вовремя их остановить или направить.
А просто клиент, например, на портрет — он слушает, что я говорю. И скорее удачность съемки во многом зависит от моего настроения.
Для меня нет разницы с кем работать — это всего лишь коммуникация))
Кто на Ваш взгляд задает тренды в современном искусстве фотографии?
Тренды мм… То, что я вижу сейчас — социальная тема очень сильна. Сначала идея, а затем мастерство.
Например, можно увидеть на обложке русского Harpers Bazar модель (Света Уголек) с ожогами тела 40%. Такое невозможно было бы лет 5 назад.
Как фотографу найти свою нишу и не сломаться в конкурентной борьбе?
Этого я не знаю до сих пор))
Работы каких фотографов оказали на Вас влияние?
Алексей Бродович (арт-директор Harper’s bazaar) и его ученики: Ирвин Пенн, Ричард Аведон и Либерман (Vogue), которые изменили мир модной фотографии.
И, конечно, мой преподаватель из университета — Ольга Аверьянова. Я ее очень люблю и преклоняюсь перед ней, именно она и познакомила меня с ними и миром фотографии. Я готова была слушать ее часами… Сейчас она заведует Департаментом фотографии в Пушкинском музее.
Раскройте какой-нибудь фирменный фотосекрет?
Никакого секрета нет))
Кого Вы мечтаете поснимать?
Интересных личностей. Мне нравится выделять кого-то из толпы и делать портреты, так я кстати и познакомилась в метро с внучкой Смоктуновского))
Ваш главный девиз в жизни?
Мне бы хотелось изменить мир к лучшему.